[:ru]
1989 год
Начало перемен, всколыхнувших многолетние устои и традиции. Во всем. И, конечно, в образовании. Этот год стал годом создания в Иркутске клуба молодых педагогов, находящихся в поиске своего, не похожего на другие, пути. Молодые учителя из разных школ и ВУЗов города — интересные, ищущие, полные энергии люди — собирались вместе и обсуждали все новое, что появлялось тогда в педагогической печати. Среди различных направлений и течений современной педагогической науки более всего привлекала вальдорфская педагогика, возникшая на основе антропософского философского учения.
Март 1989 года
Участники клуба встретились с группой выпускников и учителей Вальдорфской школы г. Штугарта (Германия), приехавшей в Иркутск. Гости настолько поразили иркутских педагогов, что те захотели узнать, благодаря чему воспитывают таких самодостаточных, уверенных в себе молодых людей. Что это за педагогика под названием «вальдорфская»?
Так клуб стал «Клубом вальдорфской педагогики». Но информации было крайне мало. Случайность помогла найти единомышленников в Москве. Педагогический клуб «Аристотель» в это же время стал своеобразным центром вальдорфских инициатив в России. Потом были встреча в Москве с Анатолием Пинским (впоследствии возглавившим школу на Стремянном № 1060) и первые, напечатанные на машинке, переводы лекций вальдорфских преподавателей, привезённые из Москвы; первые праздники, проведённые для детей теперь уже Вальдорфским клубом.
Затем произошли такие события, как:
- Приезд социального педагога из Финляндии Ханса Йоргена Хардта,
- Лечебно-педагогический семинар Аннели Граффе (Финляндия) и открытие адаптационно-педагогических центров для инвалидов «Прибайкальский талисман» и «Семейная усадьба»,
- Учреждение культурно-просветительного центра «Школа Мира» (Игорь Ливант),
- Организация конгресса «Восток-Запад. Миссия Байкальского региона»,
- Семинар по дошкольной педагогике с участием Аннели Граффе и открытие Светланой Меерович группы Вальдорфского детского сада,
- В начале 90-х одна за другой до Иркутска добрались две международные акции: фестиваль антропософских искусств ИДРИАРТ (май 1991 года) и «Караван культуры» (август 1992 года), которые привлекли к вальдорфской педагогике многих неравнодушных педагогов и родителей.
Вальдорфская педагогика объединила учителей, которые чувствовали потребность в новом взгляде на ребенка, и родителей, которые не хотели воспитывать своих детей в духе советской педагогической науки. Все были молоды, одержимы, творчески интересны и, что самое главное, уверены в том, что встреча родителей с их детьми происходит не случайно. Но дети участников Вальдорфского клуба росли, и вставал вопрос, в какую же школу они пойдут учиться.
Лето 1992 года
«В беседке городского дворика дома 3 по Пионерскому переулку, что в центре Иркутска, собрались мамы и папы и решили, что за оставшиеся два года они сделают все возможное, чтобы создать для своих детей вальдорфскую школу. Два года оставалось до того момента, когда их еще малые дети достигнут возраста первоклассников…» Имена всех участников столь исторического события: это Светлана и Марк Мееровичи, Татьяна и Сергей Николаевы, Олег Шендеров и его жена Ирина, автор этих строк.
Сентябрь 1992 года
Бригитта Мюллер открыла двухгодичный педагогический семинар по подготовке учителей, который наконец-то завершил подготовительный этап тем, что дал Иркутской Вальдорфской школе (которой в этот момент еще не было) самое главное действующее лицо – eё первую учительницу – Елену Анатольевну Однокурцеву.
Первые родители сами занимались поиском здания для школы, его ремонтом, наводили порядок и уют в первом классе. Покупка здания (точнее огромной коммунальной квартиры, требовавшей расселения) была бы невозможной без личного участия Бригитты Мюллер; а ремонт — без помощи неожиданных и незаменимых добровольных помощников — Игоря Ливанта, Володи Бранденбурга и др.
1994 год
В здании по адресу Марата, 11 школа открыла двери для одного только первого класса. И каждый год новый учитель встречает на пороге новых первоклассников.
[:en]
Year 1989
It was the time when everything underwent radical changes. Everything, including education. That year, a small club was created by teachers seeking their own path. Interesting, enthusiastic young teachers from schools and universities arranged meetings and discussed everything they’d come across in pedagogical press. Among different options of modern pedagogy, Waldorf, which was based on Anthroposophy, seemed the most attractive.
March 1989
The club participants met a group of Stuttgart Waldorf School teachers and alumni, who came to Irkutsk. The guests astonished the Irkutsk teachers so much that they wanted to know by what means they educate such self-sufficient and confident young people. What is that so called “Waldorf” education?
Thus the club became “The Waldorf Education Club” But there was too little information about Waldorf. However a coincidence helped to find fellow people interested in this subject. A club called “Aristoteles”, which was located in Moscow, also became a center of Waldorf initiatives of the country. Later there was a meeting with Anatoliy Pinski, who later became the principle of Waldorf School 1060 (Moscow), the first translations of Waldorf teachers’ lectures came out of a typewriter, the first festivals were organized for the children by what was at the time the Waldorf-inspired club.
That led to the following events
- A visit of Hans-Joran Hardt, a social educater from Finland
- A seminar on curative education by Annelie Graffe (Finland) that facilitated opening centers of curative education such as “Talisman” and “Semeinaya Usadba” (Russian: The Family Settlement)
- Establishing of the cultural center “School of the World” by Igor Livant
- Organization of the West-East Congress: Mission of the Baikal region.
- The nursery school seminar with Annelie Graffe and the opening of Waldorf Kindergarten in Irkutsk.
- In the beginning of the 90’s different international stunts such as Anthroposophic Arts festival IDRIANT and “Arts Caravan” would reach Irkutsk. They attracted a lot of teachers and parents towards Waldorf Education.
The Waldorf education united the teachers who felt that there is a need in a new view of a child and the parents who didn’t wish their children to be taught as in the Soviet pedagogy. All of them were young, eager and creatively interesting people who believed that parents meet their children for a reason. The children of the Waldorf Club participants were reaching the first-graders’ age which brought a question ‘what school will they go to?’
Summer 1992
In a pavilion in the yard on the Pioneer lane 3, which is located in the center of Irkutsk, moms and dads were sitting and during their conversation they decided that in two years they will do whatever it takes to create a Waldorf School for their children. In two years their children would be old enough to go to the first grade. The names of these “historical” people were Svetlana and Mark Meerovich, Tatiana and Sergei Nikolaev, Oleg Shenderov and his wife Irina.
September 1992
Brigitte Müller opened a two-year teacher training which finally terminated the preparatory stage by giving the Irkutsk Waldorf School (which hadn’t been there at the time) its main character, the first teacher Elena Odnokurtseva.
The first parents would look for the new school’s building and repair it all by themselves. They’d also create a cozy atmosphere in the first grade classroom. It wouldn’t have been possible to buy out the building, which consisted of large shared apartments, without Brigitte Müller’s personal contribution. And the renovation wouldn’t have gone without Igor Livant, Volodya Brandenburg and other volunteers.
Year 1994
In the building located on Marata Street, 11 the school opened its doors for the first first-graders. From now on a new teacher meets their own first grade.[:de]
1989 год
Начало перемен, всколыхнувших многолетние устои и традиции. Во всем. И, конечно, в образовании. Этот год стал годом создания в Иркутске клуба молодых педагогов, находящихся в поиске своего, не похожего на другие, пути. Молодые учителя из разных школ и ВУЗов города — интересные, ищущие, полные энергии люди — собирались вместе и обсуждали все новое, что появлялось тогда в педагогической печати. Среди различных направлений и течений современной педагогической науки более всего привлекала вальдорфская педагогика, возникшая на основе антропософского философского учения.
Март 1989 года
Участники клуба встретились с группой выпускников и учителей Вальдорфской школы г. Штугарта (Германия), приехавшей в Иркутск. Гости настолько поразили иркутских педагогов, что те захотели узнать, благодаря чему воспитывают таких самодостаточных, уверенных в себе молодых людей. Что это за педагогика под названием «вальдорфская»?
Так клуб стал «Клубом вальдорфской педагогики». Но информации было крайне мало. Случайность помогла найти единомышленников в Москве. Педагогический клуб «Аристотель» в это же время стал своеобразным центром вальдорфских инициатив в России. Потом были встреча в Москве с Анатолием Пинским (впоследствии возглавившим школу на Стремянном № 1060) и первые, напечатанные на машинке, переводы лекций вальдорфских преподавателей, привезённые из Москвы; первые праздники, проведённые для детей теперь уже Вальдорфским клубом.
Затем произошли такие события, как:
- Приезд социального педагога из Финляндии Ханса Йоргена Хардта,
- Лечебно-педагогический семинар Аннели Граффе (Финляндия) и открытие адаптационно-педагогических центров для инвалидов «Прибайкальский талисман» и «Семейная усадьба»,
- Учреждение культурно-просветительного центра «Школа Мира» (Игорь Ливант),
- Организация конгресса «Восток-Запад. Миссия Байкальского региона»,
- Семинар по дошкольной педагогике с участием Аннели Граффе и открытие Светланой Меерович группы Вальдорфского детского сада,
- В начале 90-х одна за другой до Иркутска добрались две международные акции: фестиваль антропософских искусств ИДРИАРТ (май 1991 года) и «Караван культуры» (август 1992 года), которые привлекли к вальдорфской педагогике многих неравнодушных педагогов и родителей.
Вальдорфская педагогика объединила учителей, которые чувствовали потребность в новом взгляде на ребенка, и родителей, которые не хотели воспитывать своих детей в духе советской педагогической науки. Все были молоды, одержимы, творчески интересны и, что самое главное, уверены в том, что встреча родителей с их детьми происходит не случайно. Но дети участников Вальдорфского клуба росли, и вставал вопрос, в какую же школу они пойдут учиться.
Лето 1992 года
«В беседке городского дворика дома 3 по Пионерскому переулку, что в центре Иркутска, собрались мамы и папы и решили, что за оставшиеся два года они сделают все возможное, чтобы создать для своих детей вальдорфскую школу. Два года оставалось до того момента, когда их еще малые дети достигнут возраста первоклассников…» Имена всех участников столь исторического события: это Светлана и Марк Мееровичи, Татьяна и Сергей Николаевы, Олег Шендеров и его жена Ирина, автор этих строк.
Сентябрь 1992 года
Бригитта Мюллер открыла двухгодичный педагогический семинар по подготовке учителей, который наконец-то завершил подготовительный этап тем, что дал Иркутской Вальдорфской школе (которой в этот момент еще не было) самое главное действующее лицо – eё первую учительницу – Елену Анатольевну Однокурцеву.
Первые родители сами занимались поиском здания для школы, его ремонтом, наводили порядок и уют в первом классе. Покупка здания (точнее огромной коммунальной квартиры, требовавшей расселения) была бы невозможной без личного участия Бригитты Мюллер; а ремонт — без помощи неожиданных и незаменимых добровольных помощников — Игоря Ливанта, Володи Бранденбурга и др.
1994 год
В здании по адресу Марата, 11 школа открыла двери для одного только первого класса. И каждый год новый учитель встречал на пороге новых первоклассников.[:zh]
1989 год
Начало перемен, всколыхнувших многолетние устои и традиции. Во всем. И, конечно, в образовании. Этот год стал годом создания в Иркутске клуба молодых педагогов, находящихся в поиске своего, не похожего на другие, пути. Молодые учителя из разных школ и ВУЗов города — интересные, ищущие, полные энергии люди — собирались вместе и обсуждали все новое, что появлялось тогда в педагогической печати. Среди различных направлений и течений современной педагогической науки более всего привлекала вальдорфская педагогика, возникшая на основе антропософского философского учения.
Март 1989 года
Участники клуба встретились с группой выпускников и учителей Вальдорфской школы г. Штугарта (Германия), приехавшей в Иркутск. Гости настолько поразили иркутских педагогов, что те захотели узнать, благодаря чему воспитывают таких самодостаточных, уверенных в себе молодых людей. Что это за педагогика под названием «вальдорфская»?
Так клуб стал «Клубом вальдорфской педагогики». Но информации было крайне мало. Случайность помогла найти единомышленников в Москве. Педагогический клуб «Аристотель» в это же время стал своеобразным центром вальдорфских инициатив в России. Потом были встреча в Москве с Анатолием Пинским (впоследствии возглавившим школу на Стремянном № 1060) и первые, напечатанные на машинке, переводы лекций вальдорфских преподавателей, привезённые из Москвы; первые праздники, проведённые для детей теперь уже Вальдорфским клубом.
Затем произошли такие события, как:
- Приезд социального педагога из Финляндии Ханса Йоргена Хардта,
- Лечебно-педагогический семинар Аннели Граффе (Финляндия) и открытие адаптационно-педагогических центров для инвалидов «Прибайкальский талисман» и «Семейная усадьба»,
- Учреждение культурно-просветительного центра «Школа Мира» (Игорь Ливант),
- Организация конгресса «Восток-Запад. Миссия Байкальского региона»,
- Семинар по дошкольной педагогике с участием Аннели Граффе и открытие Светланой Меерович группы Вальдорфского детского сада,
- В начале 90-х одна за другой до Иркутска добрались две международные акции: фестиваль антропософских искусств ИДРИАРТ (май 1991 года) и «Караван культуры» (август 1992 года), которые привлекли к вальдорфской педагогике многих неравнодушных педагогов и родителей.
Вальдорфская педагогика объединила учителей, которые чувствовали потребность в новом взгляде на ребенка, и родителей, которые не хотели воспитывать своих детей в духе советской педагогической науки. Все были молоды, одержимы, творчески интересны и, что самое главное, уверены в том, что встреча родителей с их детьми происходит не случайно. Но дети участников Вальдорфского клуба росли, и вставал вопрос, в какую же школу они пойдут учиться.
Лето 1992 года
«В беседке городского дворика дома 3 по Пионерскому переулку, что в центре Иркутска, собрались мамы и папы и решили, что за оставшиеся два года они сделают все возможное, чтобы создать для своих детей вальдорфскую школу. Два года оставалось до того момента, когда их еще малые дети достигнут возраста первоклассников…» Имена всех участников столь исторического события: это Светлана и Марк Мееровичи, Татьяна и Сергей Николаевы, Олег Шендеров и его жена Ирина, автор этих строк.
Сентябрь 1992 года
Бригитта Мюллер открыла двухгодичный педагогический семинар по подготовке учителей, который наконец-то завершил подготовительный этап тем, что дал Иркутской Вальдорфской школе (которой в этот момент еще не было) самое главное действующее лицо – eё первую учительницу – Елену Анатольевну Однокурцеву.
Первые родители сами занимались поиском здания для школы, его ремонтом, наводили порядок и уют в первом классе. Покупка здания (точнее огромной коммунальной квартиры, требовавшей расселения) была бы невозможной без личного участия Бригитты Мюллер; а ремонт — без помощи неожиданных и незаменимых добровольных помощников — Игоря Ливанта, Володи Бранденбурга и др.
1994 год
В здании по адресу Марата, 11 школа открыла двери для одного только первого класса. И каждый год новый учитель встречал на пороге новых первоклассников.[:]