[:ru]
Практики в учебном плане занимают важное место. Начинаются они, как правило, с шестого и продолжаются до двенадцатого, последнего школьного года
Практическая деятельность – это один из основных принципов вальдорфской педагогики. Очевидно, что нельзя научить человека выращивать хлеб, только читая об этом в учебнике; строить дом, только рисуя на доске; беречь окружающую среду только при помощи конкурсов сочинений и рисунков; выбрать профессию при помощи тестового опроса.
Общая задача практик – дать детям возможность прочувствовать и получить представление о той или иной области нашей жизни, попробовать себя в различных сферах деятельности и разных социальных ролях.
Итак, какие практики ждут детей в каждом из классов
В 7 классе ученики проходят садоводческую практику
Ребята занимаются посадкой и прополкой растений, уборкой урожая и переработкой готовой продукции.
8 класс – лесная практика
Работа класса в лесничестве – лесопосадки, расчистка троп от старых деревьев, очистка гарей, уход за саженцами деревьев, зарисовки растений. В течение практики ученики наблюдают за взаимодействием мира животных и растений, видят, как человек влияет на природу и экологию.
9 класс – сельскохозяйственная практика
Для прохождения практики класс делится на несколько групп, каждая из которых проходит практику в фермерском или биодинамическом хозяйствах. Здесь молодые люди работают в огороде, на поле, ухаживают за животными (коровы, козы, овцы), знакомятся с машинами и механизмами, применяющимися в сельском хозяйстве, собирают урожай, делают заготовки на зиму, занимаются переработкой молока. Узнают, как в целом утроена жизнь и быт на ферме, как зависит от погодных условий.
В 10 классе проходит сразу несколько практик –
это ремесленная, геодезическая, языковая и страноведческая
Ремесленную практику ученики проходят на небольших предприятиях, где выполняют разовые поручения и задания. Практика позволяем им наблюдать за всем процессом производства от начала до конца.
Геодезическая или землемерная практика чаще всего проходит в городе. Задача практики – начертить карту небольшого участка местности. Каждая группа делает карту своего участка, который частично пересекается с участками других групп. Если измерения и расчеты сделаны верно, общие участки на картах совпадут.
Эта работа требует особой точности. В процессе практики молодые люди овладевают простейшими навыками работы с геодезическими приборами.
К нашему 10 классу в конце учебного года приезжают ученики партнерской школы из Германии, а летом наш класс в свою очередь едет в Германию. Эти поездки и становятся языковой и страноведческой практикой.
В 11 классе проходит, пожалуй, одна из самых трудных практик – социальная
Практика предполагает работу в сфере, где требуется социально-значимая помощь. Это практическое и социальное взаимодействие с воспитанниками лечебно-педагогических учреждений, помощь в организации воспитательного процесса. Это работа в больницах, домах ребенка и домах престарелых.
В 12 классе последняя практика – производственная
Если в 10 классе во время ремесленной практики ребята работали в небольших компаниях и наблюдали за процессом производства в целом, то сейчас они получают возможность поработать на большом предприятии и стать частью производственного процесса, этаким винтиком в большой машине.
Это работа на одной определенной операцией (например, пришивание шлевок на одежду, упаковка тортов) в течение всего рабочего дня.
По материалам статьи «Практики в вальдорфской школе (проект)»
журнал «Берег», 2008
[:en]
Practices are a huge part of the Waldorf curriculum. They usually are introduced in the 6th grade and continue up to the 12th grade which is the last.
Practical activity is one of the main principals of Waldorf education. It’s obvious that one can’t teach a person to grow wheat for bread only by reading it in a textbook. The same is with teaching to builda house using only chalkboard drawings, choosing a projjession basing on a test or survey etc.
The general goal of the internships is to give the children an opportunity to get an idea of what it’s like to work in different fields of our lives and to put on different social roles.
So what practices do we have for each of the grades?
In the 7th grade the students go through the gardening practice.
They plant and weed different kinds of plants and harvest them.
The 8th grade: the forestry work experience
A class works in a forestry. The kids do forest planting, clear trails clear trails from old trees, уход за саженцами деревьев, зарисовки растений.taking care of saplings and sketching. During the practice, the students observe the interaction between the world of plants and the word of animals.
The 9th grade: work experience at a farm
For completing this internship, the class is divided into small groups. Each of them is sent to a farm (regular or biodynamic) where the adolescents work in the vegetable garden, in a field, take care of the animals, such as cows, goats, sheep), get familiarized with the devices used in husbandry, harvest etc. Moreover, they learn how a farm lives.
In the 10th grade we have several kinds of work experience and practice.
The work experience at different workshops. The students fulfill some tasks there and observe the process of creating some product from the beginning to the end.
The geodesy practice usually takes place in the city. The goal is to draw a map of some rather small piece of land. The class is divided into several groups which is responsible for its own part. The parts may cross and, if the work was accurate enough, they coinside.
This kind of work requires a lot of accuracy. During the practice, the adolescents learn how to work with the geodesical devices.
Every year a class from a German partner Waldorf School comes to our school. Then our 10th grade goes to Freiburg, a town in the south of Germany. This practice is called linguacultural.
The 11th grade is the time for one of the most difficult practices, the social work experience.
This work experience involves help in different kinds of social services. It can be an interaction with the pupils of curative education institutions. It also can be done in hospitals, orphanages and homes for the elderly.
The last work experience takes place in the 12th grade.
If the work experience in the 10th grade involved observing the making of a product from the beginning to the end, this time it’s working in a large manufacturing company and being responsible only for one part of the process.
Based on the article «Practice in the Waldorf School»
magazine «Coast», 2008
[:de]
Практики в учебном плане занимают важное место. Начинаются они, как правило, с шестого и продолжаются до двенадцатого, последнего школьного года
Практическая деятельность – это один из основных принципов вальдорфской педагогики. Очевидно, что нельзя научить человека выращивать хлеб, только читая об этом в учебнике; строить дом, только рисуя на доске; беречь окружающую среду только при помощи конкурсов сочинений и рисунков; выбрать профессию при помощи тестового опроса.
Общая задача практик – дать детям возможность прочувствовать и получить представление о той или иной области нашей жизни, попробовать себя в различных сферах деятельности и разных социальных ролях.
Итак, какие практики ждут детей в каждом из классов
В 7 классе ученики проходят садоводческую практику
Ребята занимаются посадкой и прополкой растений, уборкой урожая и переработкой готовой продукции.
8 класс – лесная практика
Работа класса в лесничестве – лесопосадки, расчистка троп от старых деревьев, очистка гарей, уход за саженцами деревьев, зарисовки растений. В течение практики ученики наблюдают за взаимодействием мира животных и растений, видят, как человек влияет на природу и экологию.
9 класс – сельскохозяйственная практика
Для прохождения практики класс делится на несколько групп, каждая из которых проходит практику в фермерском или биодинамическом хозяйствах. Здесь молодые люди работают в огороде, на поле, ухаживают за животными (коровы, козы, овцы), знакомятся с машинами и механизмами, применяющимися в сельском хозяйстве, собирают урожай, делают заготовки на зиму, занимаются переработкой молока. Узнают, как в целом утроена жизнь и быт на ферме, как зависит от погодных условий.
В 10 классе проходит сразу несколько практик –
это ремесленная, геодезическая, языковая и страноведческая
Ремесленную практику ученики проходят на небольших предприятиях, где выполняют разовые поручения и задания. Практика позволяем им наблюдать за всем процессом производства от начала до конца.
Геодезическая или землемерная практика чаще всего проходит в городе. Задача практики – начертить карту небольшого участка местности. Каждая группа делает карту своего участка, который частично пересекается с участками других групп. Если измерения и расчеты сделаны верно, общие участки на картах совпадут.
Эта работа требует особой точности. В процессе практики молодые люди овладевают простейшими навыками работы с геодезическими приборами.
К нашему 10 классу в конце учебного года приезжают ученики партнерской школы из Германии, а летом наш класс в свою очередь едет в Германию. Эти поездки и становятся языковой и страноведческой практикой.
В 11 классе проходит, пожалуй, одна из самых трудных практик – социальная
Практика предполагает работу в сфере, где требуется социально-значимая помощь. Это практическое и социальное взаимодействие с воспитанниками лечебно-педагогических учреждений, помощь в организации воспитательного процесса. Это работа в больницах, домах ребенка и домах престарелых.
В 12 классе последняя практика – производственная
Если в 10 классе во время ремесленной практики ребята работали в небольших компаниях и наблюдали за процессом производства в целом, то сейчас они получают возможность поработать на большом предприятии и стать частью производственного процесса, этаким винтиком в большой машине.
Это работа на одной определенной операцией (например, пришивание шлевок на одежду, упаковка тортов) в течение всего рабочего дня.
По материалам статьи «Практики в вальдорфской школе (проект)»
журнал «Берег», 2008
[:]