[:ru]В дни празднования 20-летнего Юбилея Иркутская вальдорфская школа открыла свои двери для всех друзей: наших выпускников, родителей, гостей и коллег из разных городов Сибири, России, Азии и Европы.
Центральное событие Юбилейных мероприятий — Международная педагогическая конференция, посвященная также 95-летию основания первой вальдорфской школы в мире и 20-летию ИВШ «Взгляд назад. Взгляд в будущее»
В конференции приняли участие доценты и вальдорфские педагоги из Швейцарии, Германии, Австрии, представители вальдорфского движения России из Санкт-Петербурга, Зеленограда, Кирова,Томска, Новосибирска, Бурятии, Иркутска, учителя государственных школ региона. Всего около 100 участников.
В рамках конференции прошли пленарные заседания, семинарские обсуждения в рамках тематических групп, мастер-классы по искусствам. Был представлен доклад-презентация по истории развития Иркутского вальдорфского движения, прошли концерты учащихся и педагогов школы.
Конференция явилась стартом для нового набора семинара по подготовке вальдорфских учителей в Иркутске.
Программа конференции
Доклады:
- Как изменилась вальдорфская школа за сто лет? Какие задачи ставит современный ребенок перед будущим? Томас Марти (Швейцария, Германия), учитель старшей школы в Гамбурге, доцент педагогических семинаров
- Прав ли Л.Н.Толстой, что деньги являются рабством нашего времени? Современное рассмотрение экономических докладов Р.Штейнера и других авторов. Профессор Райнер Езенбергер (Австрия, Вена) – профессор венского университета, преподаватель вальдорфского семинара в Иркутске
- Проблемы телесного воспитания ребёнка в бездуховном пространстве. Владимир Пегов(Россия, Смоленск), учитель Смоленской вальдорфской школы, доцент периодического семинара по подготовке вальдорфских учителей России
- Иркутская вальдорфская школа:взгляд назад и взгляд в будущее
Виктор Штрассер(Иркутск, Россия) учитель словесности ИВШ
Марина Лидина (Иркутск, Россия) учитель математики ИВШ
Елена Однокурцева (Иркутск, Россия) классный учитель с 1994 года
Совместные занятия искусством:
Эвритмия. Бетина Воиводе (Германия, Фрайбург) – эвритмистка, лечебная эвритмистка, преподаватель ИВШ
Ботмеровская гимнастика. Сергей Рычков (Иркутск-Киров, Россия) – педагог по ботмеровской гимнастике ИВШ
Музыка. Альфия Большакова (Иркутск, Россия) учитель музыки ИВШ, музыкальный терапевт, Изабель Кустер (Швейцария), преподаватель музыки, музыкальный терапевт
Рабочие и художественные группы:
- Преподавание как искусство воспитания. Подходы с практическими упражнениями для 1-6 классов. Уте Бранг (Швйцария) – классный учитель вальдорфской школы в Цюрихе с 1 по 6 класс с большим практическим опытом (4 выпуска), неоднократно работала преподавателем в рамках вальдорфского семинара в Иркутске.
- Художественная работа с биографией. Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) – архитектор, педагог, с 2004 г. специализируется в курсе «Динамическое рисование знаков Зодиака» и «Художественная работа с биографией»
- Рассмотрение полярностей через проективную геометрию. Проф. Райнер Езенбергер (Австрия, Вена)- профессор университета в Вене, неоднократный ведущий семинаров в Иркутской вальдофской школе по проективной геометрии
- Современные коммуникации в школьном самоуправлении. Вернд Кнабе (Германия)- школа Рудольфа Штейнера в г. Дортмунд (Германия), опыт работы с 1983 года как куратора старшей школы, учитель русского языка, истории, социальных наук. Опыт работы в структурах самоуправления. Дополнительное образование психотерапевта и медиатора.
- Освобождение от педагогических зажимов через эволюционную педагогику. Курс для людей, которые ищут пути освобождения от зажимов для своих детей или учеников. Через упражнения в движении мы будем переживать собственный опыт семи ступеней эволюции и в обсуждении познавать их сущность.
Бригитте Мюллер — куратор Иркутской вальдорфской школы с 1994 года, основатель Ассоциации «Вальдорфский импульс в Иркутске» (Швейцария), основатель и руководитель 2-х годичного семинара по вальдорфской педагогике в Иркутске с 1992 по 1998 год, в настоящее время живет и работает в Швейцарии. - Динамическое рисование зодиакального круга. Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) – архитектор, педагог, с 2004 г. специализируется в курсе «Динамическое рисование знаков Зодиака» и «Художественная работа с биографией»
- Музыка 20 и 21-ого столетия в области противостояния новых технологий и СМИ как выражение развития человечества. Как мы можем выстроить понимание этого процесса, используя различные музыкальные и технические средства?
Изабель Кустер (Швейцария)- музыкальный терапевт, с 2004 года неоднократно работает в Иркутской вальдорфской школе как доцент семинара для педагогов, преподаватель эпохи Истории музыки, педагог по изготовлению музыкальных инструментов из металла, дерева и других природных материалов. - Подходы к обучению в переходном возрасте. Бритта Лихтенберг (Гамбург, Германия)- классный учитель с 1 по 8 класс, учитель музыки
- От умелого тела к умному человеку. Владимир Пегов (Смоленск, Россия) — кандидат педагогических наук, доцент Российского периодического семинара по подготовке вальдорфских учителей, учитель Смоленской вальдорфской школы
[:en]В дни празднования 20-летнего Юбилея Иркутская вальдорфская школа открыла свои двери для всех друзей: наших выпускников, родителей, гостей и коллег из разных городов Сибири, России, Азии и Европы.
Центральное событие Юбилейных мероприятий — Международная педагогическая конференция, посвященная также 95-летию основания первой вальдорфской школы в мире и 20-летию ИВШ «Взгляд назад. Взгляд в будущее»
В конференции приняли участие доценты и вальдорфские педагоги из Швейцарии, Германии, Австрии, представители вальдорфского движения России из Санкт-Петербурга, Зеленограда, Кирова,Томска, Новосибирска, Бурятии, Иркутска, учителя государственных школ региона. Всего около 100 участников.
В рамках конференции прошли пленарные заседания, семинарские обсуждения в рамках тематических групп, мастер-классы по искусствам. Был представлен доклад-презентация по истории развития Иркутского вальдорфского движения, прошли концерты учащихся и педагогов школы.
Конференция явилась стартом для нового набора семинара по подготовке вальдорфских учителей в Иркутске.
Программа конференции
Доклады:
- Как изменилась вальдорфская школа за сто лет? Какие задачи ставит современный ребенок перед будущим? Томас Марти (Швейцария, Германия), учитель старшей школы в Гамбурге, доцент педагогических семинаров
- Прав ли Л.Н.Толстой, что деньги являются рабством нашего времени? Современное рассмотрение экономических докладов Р.Штейнера и других авторов. Профессор Райнер Езенбергер (Австрия, Вена) – профессор венского университета, преподаватель вальдорфского семинара в Иркутске
- Проблемы телесного воспитания ребёнка в бездуховном пространстве. Владимир Пегов(Россия, Смоленск), учитель Смоленской вальдорфской школы, доцент периодического семинара по подготовке вальдорфских учителей России
- Иркутская вальдорфская школа:взгляд назад и взгляд в будущее
Виктор Штрассер(Иркутск, Россия) учитель словесности ИВШ
Марина Лидина (Иркутск, Россия) учитель математики ИВШ
Елена Однокурцева (Иркутск, Россия) классный учитель с 1994 года
Совместные занятия искусством:
Эвритмия. Бетина Воиводе (Германия, Фрайбург) – эвритмистка, лечебная эвритмистка, преподаватель ИВШ
Ботмеровская гимнастика. Сергей Рычков (Иркутск-Киров, Россия) – педагог по ботмеровской гимнастике ИВШ
Музыка. Альфия Большакова (Иркутск, Россия) учитель музыки ИВШ, музыкальный терапевт, Изабель Кустер (Швейцария), преподаватель музыки, музыкальный терапевт
Рабочие и художественные группы:
- Преподавание как искусство воспитания. Подходы с практическими упражнениями для 1-6 классов. Уте Бранг (Швйцария) – классный учитель вальдорфской школы в Цюрихе с 1 по 6 класс с большим практическим опытом (4 выпуска), неоднократно работала преподавателем в рамках вальдорфского семинара в Иркутске.
- Художественная работа с биографией. Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) – архитектор, педагог, с 2004 г. специализируется в курсе «Динамическое рисование знаков Зодиака» и «Художественная работа с биографией»
- Рассмотрение полярностей через проективную геометрию. Проф. Райнер Езенбергер (Австрия, Вена)- профессор университета в Вене, неоднократный ведущий семинаров в Иркутской вальдофской школе по проективной геометрии
- Современные коммуникации в школьном самоуправлении. Вернд Кнабе (Германия)- школа Рудольфа Штейнера в г. Дортмунд (Германия), опыт работы с 1983 года как куратора старшей школы, учитель русского языка, истории, социальных наук. Опыт работы в структурах самоуправления. Дополнительное образование психотерапевта и медиатора.
- Освобождение от педагогических зажимов через эволюционную педагогику. Курс для людей, которые ищут пути освобождения от зажимов для своих детей или учеников. Через упражнения в движении мы будем переживать собственный опыт семи ступеней эволюции и в обсуждении познавать их сущность.
Бригитте Мюллер — куратор Иркутской вальдорфской школы с 1994 года, основатель Ассоциации «Вальдорфский импульс в Иркутске» (Швейцария), основатель и руководитель 2-х годичного семинара по вальдорфской педагогике в Иркутске с 1992 по 1998 год, в настоящее время живет и работает в Швейцарии. - Динамическое рисование зодиакального круга. Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) – архитектор, педагог, с 2004 г. специализируется в курсе «Динамическое рисование знаков Зодиака» и «Художественная работа с биографией»
- Музыка 20 и 21-ого столетия в области противостояния новых технологий и СМИ как выражение развития человечества. Как мы можем выстроить понимание этого процесса, используя различные музыкальные и технические средства?
Изабель Кустер (Швейцария)- музыкальный терапевт, с 2004 года неоднократно работает в Иркутской вальдорфской школе как доцент семинара для педагогов, преподаватель эпохи Истории музыки, педагог по изготовлению музыкальных инструментов из металла, дерева и других природных материалов. - Подходы к обучению в переходном возрасте. Бритта Лихтенберг (Гамбург, Германия)- классный учитель с 1 по 8 класс, учитель музыки
- От умелого тела к умному человеку. Владимир Пегов (Смоленск, Россия) — кандидат педагогических наук, доцент Российского периодического семинара по подготовке вальдорфских учителей, учитель Смоленской вальдорфской школы
К конференции был издан специальный буклет-выпуск журнала Берег:
[:de]В дни празднования 20-летнего Юбилея Иркутская вальдорфская школа открыла свои двери для всех друзей: наших выпускников, родителей, гостей и коллег из разных городов Сибири, России, Азии и Европы.
Центральное событие Юбилейных мероприятий — Международная педагогическая конференция, посвященная также 95-летию основания первой вальдорфской школы в мире и 20-летию ИВШ «Взгляд назад. Взгляд в будущее»
В конференции приняли участие доценты и вальдорфские педагоги из Швейцарии, Германии, Австрии, представители вальдорфского движения России из Санкт-Петербурга, Зеленограда, Кирова,Томска, Новосибирска, Бурятии, Иркутска, учителя государственных школ региона. Всего около 100 участников.
В рамках конференции прошли пленарные заседания, семинарские обсуждения в рамках тематических групп, мастер-классы по искусствам. Был представлен доклад-презентация по истории развития Иркутского вальдорфского движения, прошли концерты учащихся и педагогов школы.
Конференция явилась стартом для нового набора семинара по подготовке вальдорфских учителей в Иркутске.
Программа конференции
Доклады:
- Как изменилась вальдорфская школа за сто лет? Какие задачи ставит современный ребенок перед будущим? Томас Марти (Швейцария, Германия), учитель старшей школы в Гамбурге, доцент педагогических семинаров
- Прав ли Л.Н.Толстой, что деньги являются рабством нашего времени? Современное рассмотрение экономических докладов Р.Штейнера и других авторов. Профессор Райнер Езенбергер (Австрия, Вена) – профессор венского университета, преподаватель вальдорфского семинара в Иркутске
- Проблемы телесного воспитания ребёнка в бездуховном пространстве. Владимир Пегов(Россия, Смоленск), учитель Смоленской вальдорфской школы, доцент периодического семинара по подготовке вальдорфских учителей России
- Иркутская вальдорфская школа:взгляд назад и взгляд в будущее
Виктор Штрассер(Иркутск, Россия) учитель словесности ИВШ
Марина Лидина (Иркутск, Россия) учитель математики ИВШ
Елена Однокурцева (Иркутск, Россия) классный учитель с 1994 года
Совместные занятия искусством:
Эвритмия. Бетина Воиводе (Германия, Фрайбург) – эвритмистка, лечебная эвритмистка, преподаватель ИВШ
Ботмеровская гимнастика. Сергей Рычков (Иркутск-Киров, Россия) – педагог по ботмеровской гимнастике ИВШ
Музыка. Альфия Большакова (Иркутск, Россия) учитель музыки ИВШ, музыкальный терапевт, Изабель Кустер (Швейцария), преподаватель музыки, музыкальный терапевт
Рабочие и художественные группы:
- Преподавание как искусство воспитания. Подходы с практическими упражнениями для 1-6 классов. Уте Бранг (Швйцария) – классный учитель вальдорфской школы в Цюрихе с 1 по 6 класс с большим практическим опытом (4 выпуска), неоднократно работала преподавателем в рамках вальдорфского семинара в Иркутске.
- Художественная работа с биографией. Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) – архитектор, педагог, с 2004 г. специализируется в курсе «Динамическое рисование знаков Зодиака» и «Художественная работа с биографией»
- Рассмотрение полярностей через проективную геометрию. Проф. Райнер Езенбергер (Австрия, Вена)- профессор университета в Вене, неоднократный ведущий семинаров в Иркутской вальдофской школе по проективной геометрии
- Современные коммуникации в школьном самоуправлении. Вернд Кнабе (Германия)- школа Рудольфа Штейнера в г. Дортмунд (Германия), опыт работы с 1983 года как куратора старшей школы, учитель русского языка, истории, социальных наук. Опыт работы в структурах самоуправления. Дополнительное образование психотерапевта и медиатора.
- Освобождение от педагогических зажимов через эволюционную педагогику. Курс для людей, которые ищут пути освобождения от зажимов для своих детей или учеников. Через упражнения в движении мы будем переживать собственный опыт семи ступеней эволюции и в обсуждении познавать их сущность.
Бригитте Мюллер — куратор Иркутской вальдорфской школы с 1994 года, основатель Ассоциации «Вальдорфский импульс в Иркутске» (Швейцария), основатель и руководитель 2-х годичного семинара по вальдорфской педагогике в Иркутске с 1992 по 1998 год, в настоящее время живет и работает в Швейцарии. - Динамическое рисование зодиакального круга. Кристоф Хирсбруннер (Швейцария) – архитектор, педагог, с 2004 г. специализируется в курсе «Динамическое рисование знаков Зодиака» и «Художественная работа с биографией»
- Музыка 20 и 21-ого столетия в области противостояния новых технологий и СМИ как выражение развития человечества. Как мы можем выстроить понимание этого процесса, используя различные музыкальные и технические средства?
Изабель Кустер (Швейцария)- музыкальный терапевт, с 2004 года неоднократно работает в Иркутской вальдорфской школе как доцент семинара для педагогов, преподаватель эпохи Истории музыки, педагог по изготовлению музыкальных инструментов из металла, дерева и других природных материалов. - Подходы к обучению в переходном возрасте. Бритта Лихтенберг (Гамбург, Германия)- классный учитель с 1 по 8 класс, учитель музыки
- От умелого тела к умному человеку. Владимир Пегов (Смоленск, Россия) — кандидат педагогических наук, доцент Российского периодического семинара по подготовке вальдорфских учителей, учитель Смоленской вальдорфской школы
К конференции был издан специальный буклет-выпуск журнала Берег:
[:]